Научись понимать больше, чем другие и делать выбор с опорой на себя

философ, искусствовед
автор образовательного проекта (Не)культурные
Практический курс по философии
старт 29 июля
Нина Гавриш
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Положения о конфиденциальности
Согласен

Философия — как инструмент

*мы провели интервью с участниками курса и узнали, как изучение философии помогает им в жизни

01/ Хочу опираться на себя

В последнее время я разочаровалась, доверяя точкам зрения других людей, которых я считала авторитетами. Думала они все знают. Было больно осознать, что другие тоже не знают наверняка.

Мне остается самой научиться делать выводы. Я буду принадлежать сама себе. Я не буду переживать, что мнение другого человека будет ошибочно, я сама для себя стану авторитетом.

Сейчас много манипуляций в мире, я не хочу быть игрушкой в чужих руках, не хочу быть под влиянием, чтобы мне что-то внушали. Я ответственна за свою жизнь и хочу сама выбирать.

02/ Хочу сформировать себя как личность

В моей жизни как будто больше смысла, чем у многих. Это радует.
Но я хочу больше… хочу быть интересной для себя и гордиться тем, что я умна и могу свободно мыслить.

Философия — еще один инструмент для познания себя. У меня уже есть психотерапия, но чувствую, что есть еще одна область, следующая ступень, на которой я могу посмотреть на происходящее с другого ракурса.

Я хочу выйти на другой, новый уровень. Чувствую, что мне станет доступно то, что недоступно многим.

03/ Хочу расширить свое представление о мире

Для меня философия — это про свободу. Не быть привязанной к концепциям.
Я могу принимать нестандартные решения.
А что, если?

Я хочу шире смотреть на мир, быть открытой, видеть больше, замечать и получать от жизни больше.
Открывается новая перспектива, новые возможности, если я не привязана к одной точке зрения

Считаю, что гуманитарное образование — фундаментальное.

Лекции по ключевым историческим периодам, онлайн-дискуссии и нетривиальные задания

О курсе
нам важно, чтобы вы не просто прослушали курс — но интегрировали его в свою жизнь. Поэтому мы сделали его улекательным, разноформатным, одновременно доступным и глубоким.

20 лекций по 8 историческим периодам

≈ 15 часов

8 домашних заданий

Разные форматы и темы:
  • эссе
  • сравнительный анализ
  • поиск аналогий между прошлым и настоящим
от 8 до ∞
Вам понадобится 37 часов, если вы планируете участвовать активно. Примерно по 30 минут в день.

Темы курса: от античности до метамодернизма

#01
#02
  • в чем актуальность философии сегодня?
  • как философия помогает человеку понять мир и себя?
  • в чем особенность философского мышления, и почему оно необходимо?
  • с чего «начинается» человек, и как философия развивает «человеческое» в человеке?
  • можно ли стать философом?
  • как возникло европейская философия?
  • кто такой Сократ, и почему «сократический метод» сегодня вновь популярен?
  • что (на самом деле) такое принцип «познай самого себя»
  • Платон и Аристотель: главные европейские философы о морали, государстве и смысле жизни
  • философия в кризисную эпоху: эллинизм
  • кто такие стоики, и почему мы обращаемся к ним вновь?
  • гедонизм, и что с ним не так

Зачем мне философия?

Истоки нашего мышления: античность

#03
#04
  • что такое Средневековье, и почему оно потрясающее
  • схоластика, «отцы» церкви и ересь
  • 5 доказательств бога, и почему все можно и доказать, и опровергнуть
  • мистические учения Средневековья: алхимия, астрология, нумерология
  • как устроено Возрождение, и что оно Возрождало
  • как Возрождение изобрело «нового» человека и «новую» Вселенную?
  • кто придумал, что «человек — мера всех вещей», и что с этим не так
  • что такое гуманизм?
Как доказать Бога?
«Человек как мера всех вещей»: эпоха Возрождения
#05
#06
  • как зарождалось научное знание?
  • что первичнее: чувственное или интеллектуальное
  • кто такие эмпирики и рационалисты?
  • зачем во всем сомневаться: Декарт
  • легендарный Кант: о «моральном законе» и пределах познания мира
  • Кризис европейской цивилизации: как он случился?
  • Ницше: сверхчеловек и «смерть Бога
  • Фрейд и «открытие» бессознательного
  • экзистенциализм и бессмысленность существования (и новые смыслы!)
Философия научного знания
Распад мира: XIX век
#07
#08
  • из чего выросла современная культура и ее ценности?
  • какие философы определили наше мышление сегодня, а к кому мы, увы, не прислушались?
  • кто такие современные философы, и какова их роль?
  • Мишель Фуко: «надзирать и наказывать»
  • Бодрийяр и «общество потребления»
  • Славой Жижек и критика идеологии капитализм
  • постмодернизм закончился: что дальше?
  • почему наше время называется «метамодернизмом», и что это значит?
  • «новая серьезность», «новая этика», «новая искренность» — это все действительно новое?
  • как, понимая настоящее, мы можем «предвосхитить» будущее?
Что такое современность?
Метамодернизм: он существует?
автор образовательного проекта (Не)Культурные,
выпускница философского факультета СПбГУ и Европейского Университета в Санкт-Петербурге
философ
специалист по прикладной этике
искусствовед
арт-консультант

Автор курса — Нина Гавриш

Стоимость участия
  • доступ к 20 видеолекциям
  • регулярная обратная связь от Нины
  • дополнительные материалы для изучения: лекции других философов, литература
  • домашние задания
15 000р.
Перейти к оплате
Научись понимать больше, чем другие и делать выбор с опорой на себя
Поддержка
Программа курса
Автор курса
YouTube
Telegram
Публичная оферта
Политика конфиденциальности
Telegram
WhatsApp
Соцсети
Made on
Tilda